InDriver расширяется: теперь еще и грузоперевозки

Сервис такси inDriver выходит на рынок грузоперевозок и спецтехники, новая услуга доступна в 18 городах России. Это логичная экспансия для сервиса такси, но сложный рынок, предупреждают эксперты. Грузоперевозки пока не прошли этап цифровой трансформации, мало зависят от мобильных приложений и предполагают другие каналы продвижения.

Сервис такси inDriver выходит на рынок грузовых перевозок и спецтехники. Услуга стала доступна в ее приложении. В течение года она тестировалась в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока, сейчас сервис запущен в 18 городах, включая Якутск и Владивосток, к нему подключено более 35 тыс. водителей грузовых автомобилей и спецтехники. 

Это не первый случай, когда сервис такси выходит на рынок грузоперевозок. Так, в пресс-службе сервиса «Максим» сообщили, что занимаются грузоперевозками «в большинстве из 287 городов работы в России», а также в Грузии, Казахстане и на Украине. «Максим» получал предложения от крупных агрегаторов грузоперевозок выделить грузовую тему в отдельный бизнес и развивать совместно, но было решено самостоятельно продолжать это направление, отметили в компании. «Ситимобил» инвестировал в стартап gg, который в 2018 году запустил в Москве услуги грузоперевозок и вызова эвакуатора. Пользователи Gett также могут заказывать автомобили для перевозки небольших посылок.

"Логично, что аналогичное решение запускает еще один участник рынка, так как пионеры уже пробили дорогу и можно повторить их успех. Но тяжелые грузоперевозки (шкафы, переезды и т. п.) — совсем другой сегмент и другие правила игры. Рынок спецтехники хотя и кажется большим, но мало работает через мобильные приложения, и едва ли тут могут подойти каналы продвижения, которыми базово пользуется inDriver. Возможно, IT-платформа компании подойдет для такого проекта, но каналы доступа к заказчикам придется исследовать заново, и не факт, что они дадут положительную экономику для проекта", - считает директор по работе с портфельными компаниями Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев.

"В целом рынок грузоперевозок сейчас находится в зачаточном состоянии, и момент цифровой трансформации для него пока не настал", - считает гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян. "Несмотря на общность технологических решений, с операционной точки зрения такси и грузоперевозки - совсем разный бизнес", - подтверждает он. "В частности, сервисы грузоперевозок и спецтехники выходят за рамки только информационной платформы, предполагают более сложные схемы расчета и больше ориентированы на сегмент b2b".

Материал взят отсюда.

ОтменитьДобавить комментарий