Взгляд предпринимателя или неоднозначные итоги спецоперации такси

В нашей постоянной рубрике сайта журнала «Московский таксист» — «От первого лица», есть публикации самых различных людей для которых само слово «Такси» стало больше чем просто «СЛОВО» — это стало вторым «Я», смыслом жизни, тяжёлой, но прекрасной работой, заработком в семью — в общем всем тем, без чего невозможно существовать.

Редакция нашего сайта и издания периодически получает письма от тех, кто желал бы высказать собственное мнение относительно того, что происходит сегодня в этой сфере и пусть немного не вовремя, пусть, что называется «Постфактум», но этот крик души, пришедший к нам на почту post@mtaxist.ru перед выходом 5-ого номера журнала, мы публикуем сегодня.

Взгляд предпринимателя или неоднозначные итоги спецоперации такси

Все мы уже знаем, что в Москве прошла операция «такси», но хотелось бы немного разобраться в том, как она проходила, и больше пользы или вреда принесла.

Итак, из официальных источников нам сообщили о проверке 170000 (!) автомобилей такси. Поймали продавцов наркотиков, обнаружили лиц, находящихся в розыске, выявили массу лиц, управлявших автомобилем такси в состоянии алкогольного опьянения, и лиц, не имеющих водительские удостоверения. Это всё действительно прекрасно, отлично и показательно. Спасибо за это нашей полиции.

НО!!!

В данной операции было задействовано огромное количество сотрудников, более 20 тысяч человек. И получается, что эти 20 тысяч человек выявили за две недели всего 29 лиц, находившихся в розыске, обнаружили 12 единиц огнестрельного оружия, 197 пьяных водителей, изъяли 270 грамм наркотиков, нашли 300 с небольшим человек, не имеющих водительского удостоверения. Вам не кажется, что это как-то мало для нашего города и такого огромного количества сотрудников полиции, занятых в этом «рейде»?

На мой взгляд, если бы данная армия сотрудников усиленно проверяла выходы из метро и вокзалов, результаты были бы куда более внушительными. Также немного не понятен факт в отчете о том, что выявлено 900 с небольшим ранее судимых лиц. Вопрос: а что, судимые лица и отбывшие сроки в местах лишения свободы больше не люди и им теперь работать нельзя водителем такси? Как известно, с судимостью вообще трудно устроиться на достойную работу, вот они и идут в такси. Это раньше «Водитель такси» был престижной работой, а с нынешними тарифами в такси люди в основном идут работать от безысходности. Но это все лирика. Рейд прошел, населению отчитались, все хорошо. Но осадок то все равно остался.

moyka dlya taksi

Теперь давайте разберемся, как же проходила эта «спецоперация». Все мы прекрасно видели, как сотрудники полиции массово на дорогах города останавливали автомобили такси. Заметим, что эти автомобили были в большой массе автомобили желтого цвета с желтыми номера, то есть автомобили официальных автопарков, у которых есть разрешение на перевозку пассажиров и багажа. То есть они проверяли автомобили легальных такси! И о какой борьбе с «нелегалами» тогда здесь речь?

Но этим занимались сотрудники ГИБДД.

vzglyad-predprinimatelya-ili-neodnoznachniye-itogi-specoperacii-taksi 1

Сотрудники ОВД же действовали иначе! Были случаи, когда они у бордюра голосовали, ловили таким образом «бомбилу», проводили контрольную закупку и оформляли материалы за незаконную предпринимательскую деятельность. Вот это действительно можно назвать борьбой с нелегальным такси, честь и хвала таким сотрудникам! Но, к сожалению, были и те, кто решил не «заморачиваться» и «тупо» заказывал такси по различным службам агрегаторов непосредственно к порогу ОВД. А на месте оперативные сотрудники уже начинали проверять документы и думать, за что оформить (привлечь) водителя к ответственности. К глубочайшему сожалению, таких сотрудников было большинство, так как по старой практике нашей полиции — работаем на количество, а не на качество. Да и зачем все делать в соответствии с законом, это же так трудно, пусть сами едут к отделу, «Не гоже господину полицейскому голосовать на обочине» и проводить контрольную закупку.

[su_note note_color=»#fdf9a3″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

Отдельно стоит отметить безграмотность сотрудников полиции в законодательстве в сфере такси!

[/su_note]

Большинство из них вообще не знает, что можно, а что нельзя проверять у таксиста, какие документы и соблюдение каких законов от него требовать! Сам лично, за этот рейд, неоднократно объяснял сотрудникам, что они не правы, а были даже случаи, когда звонили знакомые сотрудники полиции и спрашивали:

[su_note note_color=»#fdf9a3″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

«А что нужно проверять у таксистов, и за что им можно выписать штраф?»

[/su_note]

Из этого следует, что, начиная данную спецоперацию, сотрудникам полиции не проводили никакого инструктажа и не объясняли, что и как функционирует в такси. О какой спецоперации можно говорить, если сотрудники полиции, задержавшие моего водителя во время данного рейда, элементарно не знают, где и как можно проверить наличие разрешения для работы в такси (лицензии),

[su_note note_color=»#fdf9a3″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

Специально для сотрудников полиции:

Наличие разрешения на такси, выданное в Москве (бланк желтого цвета),

можно проверить по этой ссылке

Или на сайте www.avtokode.mos.ru

Или же вот тут 

Разрешение, выданное в Московской области (бланк зеленого цвета),

можно проверить здесь

путём скачивания последнего файла формата XLS, данный файл обновляется каждую неделю

[/su_note]

 

Вернемся к задержанию моего водителя. В разговоре по телефону с сотрудником полиции я узнал, что водителя обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности, так как, якобы, предъявленное разрешение является поддельным. На мои возражения мне было сказано, что в какой-то их базе за данным номером разрешения вообще значится совершенно другая машина с другим номерным знаком, и мое разрешение они считают поддельным, хотя я, между прочим, сам лично получал его в Министерстве транспорта. В общем, пришлось ехать в ОВД и там объяснять, что к чему, пока машину не успели увезти на штраф стоянку. В итоге, шесть часов пришлось провести в ОВД, три часа из которых просто напросто провел на проходной, так как меня просто не пускали со словами —

[su_quote]

«Мы не знаем, куда вам идти»

[/su_quote]

Но это совсем другая история о нашей полиции «для народа». А другие три часа пришлось потратить на объяснение сотрудникам полиции, на основании каких документов и законов вообще работает такси, показывать, где надо проверять наличие разрешения на такси, и доказывать, что разрешение не поддельное.

[su_note note_color=»#fdf9a3″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

Также, за эти три часа сотрудники полиции пытались снова предъявить водителю обвинение в том, что он занимался незаконной предпринимательской деятельностью, так как разрешение на такси было получено не на него самого, а на мое ИП.

[/su_note]

Повезло, что я взял с собой трудовой договор и смог объяснить, что водитель имел право перевозить пассажиров, так как он мой работник. Также был задан вопрос, на каком основании машина с разрешением Московской области работает в Москве? Да на основании соглашения правительства Москвы и Московской области, подписанного несколько лет назад! В общем, с горем пополам водителя и машину отпустили.Самое интересное, по дороге в это ОВД я видел массу бомбил, которые останавливались по взмаху руки потенциальных пассажиров! А еще смешное в том, что этого же водителя на следующий день еще точно так же проверяли два раза, но благо там были адекватные сотрудники и, просто поговорив с ними по телефону и объяснив некоторые основы такси, я добивался, чтобы они его отпускали. И, кстати, все три раза этот водитель приезжал к доблестным сотрудникам полиции по заказу через агрегаторов, тратя на это бензин и время, и, разумеется, ни о какой компенсации тут речи быть не может!

Такси Проно-работа в такси на своём авто

На правах рекламы

Хочется отметить еще то, что сотрудники, заказывающие машины через диспетчерские, поступают очень глупо. Сейчас практически ни в какую диспетчерскую не подключают машину, если у нее нет разрешения на такси, а когда есть разрешение — в остальном, как правило, все документы в порядке.

По поводу «Документы в порядке»: у одной знакомой службы такси, за время рейда, на штрафстоянку забрали шесть автомобилей, а вызволяли их они с большим скандалом. Так вот, у этой службы такси очень серьезный подход к работе и документам, они платят белую зарплату, показывают всю прибыль, в штате есть свой механик по выпуску автомобилей на линию, имеется свой медицинский кабинет, к отбору водителей подходят очень тщательно. Документы всегда все в полном порядке. И все равно, повторюсь, забрали шесть автомобилей! А почему? Потому что работали на количество.

Хочется закончить тем, кому и что принесла данная спецоперация. Система МВД поработала, составила массу материалов, случайно задержала преступников и сообщила об успехе данной операции, обещала проводить данные рейды почаще. На это вот хочется спросить:

[su_quote]

«А как же слова президента о недопустимости чрезмерных проверок бизнеса?»

[/su_quote]

А вот легальный бизнес в очередной раз понес убытки и обрел большую головную боль, вызволяя своих водителей и машины, а также потерял в очередной раз массу нервов. И, так как, похоже, таких проверок сообществу таксистов не избежать, хочется попросить и таксистов, и сотрудников полиции более тщательно изучать законодательство и действовать в рамках правового поля!

Индивидуальный предприниматель, имеющий свой небольшой автопарк.

P.S. от редакции журнала «Московский таксист»

[su_note note_color=»#fcfbe6″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

В ходе данных проверок по Москве и Московской области были пропущены через «мелкое сито» водители такси Москвы и Подмосковья и результатом этих рейдов явилась реальная нехватка водительского состава для осуществления перевозок легковым такси горожан и гостей столичного региона.

Многочисленные мини-таксопарки, службы такси до 100 автомобилей в лизинге или собственности несут колоссальные убытки и по сей день т.к., необходимо постоянно нести определённое бремя платежей в лизинговые компании и нести расходы по обслуживанию и выпуску автомобилей на линию.

Наше издание публиковало материал и предупреждало о подобной опасности профессиональное сообщество города Москвы и московского региона и с этой статьёй можно ознакомиться ниже.

Напомним, что дата выхода этого материала была как раз в самом начале проверок такси 06.04.2016

[su_posts id=»1640″ posts_per_page=»8″ tax_term=»9″ tax_operator=»2″ order=»asc» orderby=»id»]

[/su_note]

Работа в такси на своём авто старше трёх лет

На правах рекламы

Ещё материалы по теме

[su_posts posts_per_page=»8″ taxonomy=»post_tag» tax_term=»244″ tax_operator=»2″ order=»asc» orderby=»id»]

 

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: