ПРЕКРАТИТЕ "КОШМАРИТЬ" БИЗНЕС (Д. А. Медведев)

Январь 2018 года для участников сферы пассажирских перевозок, осуществляемых легковым такси в Москве и Московской области, начался с массовых рейдов сотрудников МАДИ, ГИБДД,МВД, Министерства Транспорта Московской области и прочих всевозможных государственных органов на предмет выявления нарушений законодательства о требованиях к соответствию автомобилей такси цветовой гамме и на предмет наличия необходимой документации. В этом не было бы ничего удивительного и неожиданного как для таксистов, так и для руководства таксопарков, если бы не одно НО!

С 10 февраля 2017 года, когда областной МинТранс вопреки всем своим обещаниям ввести три цвета - белый, серый и черный - ввел единый, исключительно белый цвет автомобилей в Московской области, и вплоть до 4 декабря 2017 выдавал разрешения на перевозку пассажиров и багажа, именуемое в широких массах «лицензия», абсолютно не предъявляя к соискателям прочих требований к автомобилю как желтая светоотражающая полоса по всей длине борта автомобиля, а также серая полоса снизу по кругу автомобиля, включая бампер, и шашечный пояс так же на бортах авто между желтой и серой полосой. Более того, в отличии от 2013-16 годов перестали требовать предоставить автомобили для фотофиксации с этой атрибутикой. То есть практически в течение года не осуществлялся контроль за соблюдением собственных требований.

Таксомоторные парки и частные владельцы такси, можно так сказать, расслабились, тем более видя, что крупнейшие агрегаторы заказов Яндекс, Гетт, Убер, Везет и Сити Мобил продолжают массово брендировать работающие по их заказам авто, так же без соответствия этим второстепенным, как казалось, требованиям. И вдруг с 4 декабря 2017 при получении лицензий в МФЦ соискатели стали получать письмо областного МинТранса о том, что в течение 10 дней после получения лицензии нужно предоставить фотографии авто в полном соответствии с вышеуказанными требованиями. Все бы ничего, получил лицензию - наклей полосы, сфотографируй и предоставь. Но где же были чиновники, и чем занимались целый год, пока таксопарки и агрегаторы продолжали брендировать по старинке свои автомобили? У технических центров и автосервисов, которые занимаются обклейкой авто, возникла масса вопросов: какого размера, в каком количестве и где конкретно должны располагаться шашки на бортах (шашечный пояс)? На схеме, которую МинТранс любезно предоставил таксомоторному сообществу, про шашки написано только «шашечный пояс», но слово пояс подразумевает по кругу, а не только по бокам, на схеме же видно, что шашки нанесены только на бортах, и размеры, как и количество, не указаны. Серая полоса нанесена на порогах и бамперах снизу автомобиля, но каждый водитель знает, что эти места самые уязвимые для гравия, камней и прочих природных воздействий, мало того, пороги автомобилей покрыты не просто краской, а прорезиненным анти-гравием, и на них пленка не продержится и нескольких месяцев, а любая краска еще раньше придет в негодность, и вообще, зачем эта серая полоса нужна? Для безопасности пассажира? Бред!

Мало того, что таксопарки и агрегаторы, говоря простым языком, попали на большие деньги с подачи недалеких чиновников от областного МинТранса, основной вопрос: какая цель вообще в полосатых машинах? Почему как в Москве нельзя на желтую полосу нанести композицию из шашек и все? При чем тут безопасность пассажиров?

Что касается массовой приостановки лицензий, то в этой ситуации не понятно, почему именно у ООО  «Консультант», оно же МосГорТакси, приостановлено более 11 тысяч лицензий? Даже с февраля 17 года по нынешнее время такое количество получить и выдать просто не реально. Скорее всего, этому ООО приостановили все действующие лицензии, выданные за весь период работы этого юр. лица, за неоплаченные штрафы, которые были выписаны организацией МАДИ за несоответствия 69-ФЗ (может быть, 20 или 100 штук). Каждый такой штраф 50 тысяч на юр. лицо, даже если за 3 года действия ООО, предположим, штрафов было 60, то умножьте на 50 тысяч и получится 3 миллиона, но, скорее всего, таких штрафов было в разы больше. Если бы была приостановка лицензий только на белые авто, на которые они получены после 10 февраля 2017 года, то само количество не могло бы быть такое огромное.

А виноваты в этих штрафах именно водители - собственники автомобилей. Масса фирм, занимающихся продажей лицензий, отличается друг от друга только тем, что есть фирмы, которые не просто продают вам заламинированный кусок бумаги, но и обслуживают этот документ выдачей БСО, путевыми листами прочей атрибутикой, но осуществлять контроль за водителем они ни физически, ни даже теоретически не могут. МАДИшники считают, что машина такси должна круглосуточно выглядеть именно как машина такси. С шашкой на крыше и с шашечным поясом по бокам. Им абсолютно плевать, что, даже выпустив машину на линию, механик таксопарка или любой другой сотрудник фирмы не может отвечать за действия водителя. А он, например, решил заехать куда-то пообедать и на время ланча снял шашку или магнитные наклейки, дабы их просто не украли, и положил в багажник. Отсутствие любого из этих обязательных атрибутов - это нарушение и, как следствие, штраф. Вы сами видите, что половина машин в Москве ездят с шашкой на крыше, но без боковых наклеек - это нарушение. Понятно, что во время нахождения на линии любой водитель имел бы все атрибуты на машине, а снимал бы их исключительно после окончания смены или в свой выходной, но чиновники, дабы собирать деньги, решили трактовать этот пункт 69-ФЗ так, как им удобно и выгодно. Инспекторы МАДИ облюбовали площадь трех вокзалов (Комсомольская площадь) для своих поборов не потому, что это какое-то специальное место, где таксисты поголовно нарушают закон: просто офис МАДИ находится рядом на улице Каланчевская! Что может быть проще, вышел с планшетом, прогулялся пару-тройку часов по площади и в бюджет пол миллиона упало.

Отдельно нужно еще сказать про агрегатора ГЕТТАКСИ. Водители удивляются: как же так, был премиум тариф всю осень, а с января вдруг обычный. Работал на отличной машине-иномарке 13 года выпуска, а с 1 февраля Гетт ее отключил. Не будьте наивными. Гетт такую штуку проделывает с таксистами каждый год. С сентября - октября доплатами и всякими заманухами привлекает кучу водителей, а затем вы им в таком количестве не нужны, опять до осени. Им главное декабрь и Новый год чтобы вы отработали, а дальше на вас плевать. Все премиум доплаты и тарифы платят они не из своей прибыли, это платит пассажир. Вы же знаете, что Гетт берет с клиента на 20 % больше, чем платит основной массе водителей по своим тарифам. Вот этими деньгами он и доплачивает. С ежегодным отключением машин такая же история. Они же не отключают эти авто в ноябре или декабре. Мерседес, БМВ или АУДИ 10-12 года в любом случае лучше, чем солярис 15-17, но Гетт так не считает.

Один из Ютуб блогеров МИХ.МИХ высказал мысль, что вычистят до чемпионата мира ряды подработчиков, останется меньше водителей и работы прибавится оставшимся профессионалам. Уважаемый МИХ.МИХ, Вы не учитываете тот факт, что вычищают не только подработчиков, но и частников с купленными или полученными на свое ИП лицензиями для того, чтобы остались парки, а не ИП, которых чиновникам контролировать ой как сложно. У Яши, Гетт и Убер и так приоритеты для парков и партнеров давно существуют. На своей машине даже с ИП и полученной честно лицензией вы не сможете иметь больше заказов и, соответственно, заработка. Вас вынуждают идти в крупный парк и брать машину в аренду или в ближайшем будущем вынудят работать за зарплату (дай Бог, если в 35 тысяч чистыми). А вот представьте человека, который взял в кредит белое авто и купил лицензию, которую приостановили, а ООО этого уже нет. Он даже сдать лицензию не может, чтобы новую получить! А кредит платить надо!

P.S.

В 69-ФЗ (закон о такси) нет ни слова по поводу приостановки действия лицензий. Субъект-орган, выдавший разрешение при систематических нарушениях, может аннулировать лицензию только через суд.

Это Россия.

- -18 +
Николай Лапкин 14.02.2018 в 01:41 # Ответить
еще о тарифах не поговорили
по поводу тарифов не договорили сейчас поездка на такси минималка равнозначно поездки на метро посадка 100р. плюс подача занимает 5-7 минут отвоз в пределах 15-20 минут занимает поездка в час 4 поездки если не стоять 400 рублей а такого не бывает потом стоишь 20-30 минут а то и больше в итоге заработок никакой

ОтменитьДобавить комментарий