Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве

Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве или снова про выделенные полосы общественного транспорта с точки зрения журнала «Московский таксист».

 

[su_note note_color=»#f9f9c5″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

Данный материал опубликован в печатной версии VI-ого номера журнала «Московский таксист»

fotoreportazh s meft 2016 den vtoroy

Прочесть августовский номер журнал он-лайн можно тут

Скачать VI номер журнала «Московский таксист» тут

[/su_note]

«Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве?» — тема, которая уже всем участникам таксомоторного рынка услуг Москвы набила оскомину. В общих чертах ситуация до сегодняшнего дня выглядела примерно так: когда появились «выделенки», ездить по ним автомобилям такси было запрещено, потому что такси не считалось общественным транспортом.

Прошло время, перевозчики, имеющие лицензию (разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси), выданную Департаментом транспорта Москвы или Московской области, стали считаться приравненными к общественному транспорту. После чего таксомоторы получили разрешение на движение по «выделенке». Однако въезд на эти полосы во многих местах был закрыт знаком «кирпич» (движение запрещено).

Дальше началась «чехарда». То запрещают движение всем такси, то разрешают, но только автомобилям, имеющим желтые номера и желтый цвет кузова, затем опять запрещают. Страдали от этой неясной ситуации, конечно же, владельцы автомобилей такси, так как штрафы за выезд на «выделенку» вынуждены оплачивать именно они.

mozhno li ezdit taksi po vydelenkam v moskve

В конце 2015 года СМИ тиражирует указание мэра города Москвы С. Собянина – убрать знаки «кирпич» с выделенных полос.

[su_quote cite=»КоммерсантЪ.ру от 22.12.2015″ url=»http://www.kommersant.ru/doc/2883422″]

В Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.

[/su_quote]

И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.

reklama v zhurnale moskovskiy taxist

Что же произошло дальше? Всё как всегда!

Знаки «кирпич» с полос движения общественного транспорта исчезли, иначе быть и не могло, ведь это распоряжение мэра.

Первая информация в СМИ об указании мэра появилась в ноябре 2015, а к Новому году «кирпичей» не стало! В январе и в начале февраля многие владельцы такси рискнули проехать по «выделенке» под камерой и подождать недельку — придет «письмо счастья» или нет. В январе и феврале штрафы не приходили, все таксисты «расслабились», поверили в обещания властей города и ринулись на «автобусные полосы». Однако уже в марте штрафы за езду по «выделенке» стали приходить «пачками», причем на все автомобили независимо от цвета номера, кузова, колпака на крыше и наличия лицензии в базах Дептранса Москвы или Московской области. И вот тут хозяева легальных такси схватились за голову и кошелёк! Многие ООО и ИП получили массу штрафов, но и здесь нашелся свой рекордсмен. Один ИП на своем единственном авто за 2 недели получил штрафы на сумму 270 тысяч рублей именно за езду по выделенной полосе. При всем при этом у него есть разрешение на таксомоторные перевозки и машина, оборудованная в соответствии с 69-ФЗ. Теперь, вместо того, чтобы работать и кормить семью, он ходит по судам.

Многие руководители таксопарков и прокатных фирм удивляются тому, что на одну машину из их парка приходят штрафы, а на другую нет.

Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй — целая стопка. Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям. Если автомобиль есть в этой базе, то штрафов не будет, но если Вашего авто там нет, то получи «по полной».

Приведём пример:

Один таксопарк подал несколько заявлений в суды по месту нарушения на обжалование штрафов по «автобускам». ГИБДД (ЦАФАП) отказало по нелепым причинам: например, таксист должен доказать, что в момент движения по «выделенке» в салоне автомобиля присутствовал пассажир. Но дело не в формулировке отказа, а в том, что в некоторых судах штрафы отменили, а в некоторых оставили в силе. Пришлось подавать апелляции в Мосгорсуд. После этого юрист таксопарка написал в Департамент транспорта и в ГИБДД города письмо, в котором сообщалось, что если продолжат поступать штрафы на машины данного таксопарка, то он будет вынужден жаловаться в прокуратуру на руководство и сотрудников вышеуказанных ведомств. Приложил к письму список номеров машин и разрешений на перевозку. Отправлено письмо было в начале апреля, и, о чудо, до сих пор ни одного штрафа на автомобили из приложенного списка не поступило. Вот и задумаешься после этого, есть ли на самом деле некая специальная база данных, или это просто случайность.

reklama v zhurnale moskovskiy taksist

Вывод:

[su_note note_color=»#f9f9c5″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

Практически все владельцы машин, как ИП, так и ООО запрещают своим водителям ездить по «выделенкам».

Однако есть исключения — это несколько крупных таксопарков с желтыми авто. По всей видимости, они имеют «ГАЛОЧКУ» в, так называемом, «секретном» реестре Дептранса Москвы.

[/su_note]

Ни для кого не секрет, что таксопарки являются одними из самых крупных налогоплательщиков города, но на них дополнительно накладывают бремя штрафов, которые они вынуждены, тратя свое время и нервы, оспаривать в ГИБДД на 1-й Садово-самотечной и в судах города. Многие же, просто воспользовавшись «привилегией» оплатить штраф за 50 процентов его стоимости, предпочитают не связываться с бюрократической машиной, что не повышает уважение к руководству города.

Ну, и напоследок: мы надеемся, что будет принят и опубликован четкий документ в виде закона или постановления, с помощью которого любой владелец автомобиля такси сможет доказать свою правоту. И это, действительно, повысит и уважение, и доверие к власти.

 

или

✆ 8 925 290 23 82

Ещё материалы 6-ого номера журнала

«Московский таксист»

[su_posts taxonomy=»post_tag» tax_term=»534″ tax_operator=»2″ order=»desc» orderby=»id»]

 

[su_note note_color=»#f9f9c5″ text_color=»#070706″ radius=»20″]

Друзья, читатели и посетители сайта журнала

«Московский таксист»

Если Вам понравился материал — поделитесь им в социальных сетях просто нажав на кнопочку знакомой соцсети ниже!

Благодарим Вас за этот скромный вклад!

- 11 +
Денис 09.04.2018 в 22:27 # Ответить
Желтые номера оштрафовали за выделенку
Крымский вал д.9 стр.12 проезжал здесь не раз и сегодня получаю два штрафа ст.12.17 ч.1.2 , все документы в порядке, машина и номера желтые! Что это...?

ОтменитьДобавить комментарий