Московское такси-антология убийства

«Московское такси-антология убийства» — первая статья рубрики сайта журнала «Московский таксист» — «От первого лица». Своими личными выводами и размышлениями делится таксист с 10-ти летним стажем и блогер — Амплеев Владимир.

Пара слов про автора строк :

2005 год — устройство на работу в ОАО «Новая Транспортная компания» — бренд «Новое Жёлтое такси»

2008 год — уход из «НЖТ» и устройство на работу в «такси СМТ» — бренд «Союз Мастеров Такси»

2009 год — создание и реализация проекта «Москосвкий извозчикЪ»

2015 год — продажа бренда и активов проекта «Московский извозчикЪ» и начало участия в проекте первого иллюстрированного, ежемесячного, печатного журнала о московском такси «Московский таксист»

Вспоминая 2011 год и Первый Общероссийский съезд таксистов, надежды и посулы, чаянья и мысли, хочется не только «выть на луну», но и откровенно плюнуть в лицо тем, кто убил всё самое лучшее в душах предпринимателей, которые поверили государству, а его (государства) служащие, растоптали всё самое светлое в головах и душах московских таксистов, желающих честно работать и платить налоги.

Но вернёмся с Первому съезду. Именно тогда, тысячи московских предпринимателей почуяв, что московское чиновничье братство наконец то наведёт порядок в такси, поверили в то, что говорилось с «голубых экранов» и пошли регистрировать ИП в 46 ГНИ.

Сколько тогда было счастливых надежд ? Сколько было радости от того, что знавшие толк в перевозках пассажиров по улицам г.Москвы таксисты, захотели открыть собственное дело?

В их числе был и я — наивный, безграмотный,но желающий стать больше чем просто таксист. Уже в то время, мне было многое понятно, а душа и совесть требовали справедливости, но ….. и это время лечит…

Новое Жёлтое Такси 2006 год-Московский таксист Амплеев Владимир

После прошедшего мероприятия 3 августа 2011 года, в здании Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, побывав и выслушав все доклады, оставалось чувство недосказанности и история, а точнее «чиновничий оскал» начисто коммерциализированной госструктуры, показало своё истинное лицо в последствии.

Изображение 025

Сегодня, я пишу от своего лица. От лица человека, отдавшего профессиональной деятельности такси 10 лет собственной жизни. Именно благодаря такси, я понял, что могу многое и именно в такси, я нашёл прекрасных и настоящих друзей, но сегодня речь не о них, а о том, как последовательно и планомерно убивалось московское такси на протяжении 5 лет и о шагах, которые были сделаны чиновниками, что бы искоренить навсегда частный сегмент ЛЕГАЛЬНОГО московского такси.

Стараясь вспомнить события прошлого и собственные выводы того времени — начну по порядку, стараясь восстановить хронологию событий и прошу тех, кто читает эти строки — не судить строго. Иногда эмоции могут захлёстывать и заставлять переживать те или иные вехи ещё и ещё раз.

Про первый съезд уже было написано и сегодняшний депутат Государственной думы Вячеслав Иванович Лысаков тогда, ещё никому не известный человек, «въезжает на белом коне» и «на руках таксистов» в управляющий и принимающий судьбоносные решения госорган России.

Изображение 026

Появляется полноценный, но совершенно недоработанный ФЗ 69, прозванный в народе «Закон о такси».

Над его разработкой трудились многие, но благодаря колуарам и тем из людей, которые потихонечку делились информацией, стало известно, что некоторым из авторов данного закона было «спущено указание сверху» и по сути, этот документ, был состряпан «на коленке в кухонке старенькой хрущёвки», а в некоторых его и особенно значимых частях почти «под диктовку».

Его ( ФЗ 69 ) рьяные защитники (читайте соавторы) доказывали в последствии, во всех СМИ, значимость, необходимость и правильность собственных трудов не видя и не слыша взвешенных, а главное правильных контраргументов. Но для того времени, почти 5 лет назад — этот шаг был беспрецедентен как по своей сути, так и по своему новаторству.

Всюду мелькали одни и те же люди (не стану называть их фамилии и должности), всюду раздавались гневные призывы уничтожать «огнём и мечом» сообщества бомбил и псевдотаксистов.

Именно благодаря этой поднявшейся информационной волне потекли реки частников в налоговые инспекции т.к, стало видно невооружённым взглядом, что государство «вцепилось мёртвой хваткой» в шею частного, серого, нелегального извоза, а те, кто был похитрее, просто притихли и…….ОКАЗАЛИСЬ ПРАВЫ !!!

073

Новые предприниматели от такси, желая соответствовать новым веяньям и официальным правилам игры, стали «выходить из тени в свет» цепляя на кузова своих машин цветографические схемы (шашечные пояса) и плафоны жёлтого или оранжевого цвета, а многие, как и я, взяли в автокредит новенькие авто в надежде на то, что они, по крайней мере 5 лет, будут востребованы рынком и не станут подвергаться репрессиям со стороны контролирующих органов.

фото 006

Но на поверку оказалось то, чего не мог ожидать рядовой водитель и частный предприниматель московского пространства, чиновники — «государевы слуги» всех рангов и должностей на транспорте, стали почему-то давать указания отлавливать и бороться не с бомбилами, а с легальными таксистами, которых стало видно в потоке.

Были проведены проверки автомобилей такси на соответствие правилам перевозки пассажиров легковым автотранспортом, а подобные облавы, для некоторых из моих коллег, заканчивались штрафами  60 000 рублей !!!

Но тут же и после проведённых профилактических рейдов, чиновничья братия стала понимать, что контролировать огромную армию ИП-шников они не в силах и гораздо проще собрать всех под крупными игроками рынка-т.е., загнать таксистов обратно, но уже в псевдотаксопарки.

Курс на уничтожение частного сегмента легального такси стал реализовываться из года в год, а выстроенная и опубликованная концепция развития московского такси на сайте московской мэрии стала насмешкой над легальными, частными таксистами.

Естественно те, кто стал легальным в те времена, начали задавать вопросы на которые им не было ответов — читать между строк не каждому дано. Дырявый ФЗ 69 стали изменять внося в него поправки и как апофеоз цепи телодвижений, появился такой же как и 69-й, но более жёсткий ФЗ 34, а в совокупности с пережитком прошлого, я бы сказал доисторическим ящером — «Уставом автомобильного наземного и электрического транспорта», эта гремучая смесь стала реальным камнем преткновения о который разбивались многие взвешенные доводы основанные на реалиях работы этой сферы бизнеса. Именно «Устав» и его пункты, стали в то время «дубинкой», которой отмахивался один из соавторов ФЗ 69 — Юрий Юрьевич Свешников прекрасно понимая, что из него, когда-нибудь сделают крайнего, что в общем то и случилось, а жаль. Прекрасный юрист-транспортник, исчез с экранов телевизоров, как только начались гонения на его основную стезю — маршрутные такси.

Сделав почти пошагово всё возможное для того, что бы легальный сегмент был не выгоден экономически и морально, благодаря налогам и мнимой борьбой в нелегалами, московские чиновники решили дать бизнесу «фиктивный пряник» и, стали на всех телеканалах и СМИ транслировать своё новаторство в виде выделенных полос для движения общественного транспорта однако позабыв или слукавив внести в ПДД соответствующие изменения.

Хотя перед этим и объявили ещё об одном своём новшестве — «Внеси добровольно отметку в ПТС своей машины, что ты убил её в такси и оклеил (не окрасил !!!) свой собственный автомобиль в жёлтый цвет за свои же деньги (прямое нарушение технического регламента регистрации ТС для получения госномеров)» —  или по другому — «Сделай всё для того, что бы потом не продать собственный автомобиль на котором ты работал в такси».

Таким образом, ИП-шники стали ещё более заметны в транспортном потоке и к ним стали применяться всё более и более жёсткие требования.

Одновременно с этими шагами, твердя опять же в средствах массовой информации, наши депутаты и транспортники, дабы оправдать свои ошибки за счёт многочисленных и правильных замечаний бизнес-сообщества, заговорили о транспортной безопасности забывая одновременно со своими высказываниями о необходимости борьбы с нелегалами. Таким образом образовалась непреодолимая пропасть и разница в выгодности быть легальным или быть бомбилой.

А собственно для чего это делать если и так, количество вынужденных экономическими условиями частных предпринимателей росло месяц от месяца, но рапортуя из телевизора о выданных разрешениях на деятельность такси, чиновники скромно умалчивали о неуклонном росте закрытия ИП с кодом 60.22 (такси).

Начало и продолжение дискредитации политики государства в отношении малого предпринимательства

Всеми этими, вышеупомянутыми шагами, чиновники всех уровней, стали дискредитировать своими действиями само государство, осуществляя подрыв к нему доверия со стороны рядовых граждан.

Именно так, с моей стороны и выглядит всё то, что сделано сейчас во вред московскому такси, но с этим взглядом Вы можете не согласиться, а навязывать своё личное мнения у меня нет ни желания, ни возможности…

Но вот приходит 2013 год и одновременно с ним, приходят досрочные перевыборы мэра г. Москвы.

О собственных мыслях коренного москвича и таксиста, по данному вопросу, я промолчу т.к., это тема совершенно иного толка, но скажу только одно дабы умный человек, смог сложить «2+2» — 2013 год — это год, когда почти одновременно, на московское пространство таксомоторных услуг, приходят два крупных агрегатора — это Яндекс такси и компания Get Taxi или как сейчас они называются Gett.

По всему городу и по всем каналам СМИ пошла реклама Яндекса, да такая массированная, что можно было прочесть между строк — «Это сынок, лобби !».

Но опять повторюсь — моё личное мнение может не совпадать с Вашим и это не более, чем мои предположения ! Как пишут сегодня многие — #яндексхороший и конкуренция ОБЯЗАНА быть — «потому, что гладиолус» или просто Gett и Яндекс Такси

Теперь соберём все видимые факты
в одну кучку :

  1. ФЗ 69 и ФЗ 34 оказались инвалидами детства — они реально не работают
  2. Архаизм в виде Устава автомобильного транспорта с его требованиями — просто дубинка, при помощи которой пытались защищать пункт № 1 этого перечня
  3. Международная конвенция в отношении транспорта и её пункты о Путевых листах — артефакт не соответствующий реалиям времени
  4. Медицинские пред рейсовые и после рейсовые осмотры — фикция, возложенная на плечи самих таксистов в целях загнать их в крупные таксофирмы (не путать с таксопарками — их давно уже нет в природе по причине того, как они были проданы (вместе со зданиями)
  5. Жёлтый цвет и жёлтые номера — только способ выделить такси из потока, что бы убить частный сегмент бизнеса такси путём цветовой дифференциации (вспоминаем великолепный фильм «Кин-Дза-Дза») и возможность дойки таксистов сотрудниками ГИБДД
  6. ИП и ООО на транспорте приравнены по своим правам и обязанностям с той лишь разницей, что ООО отвечает уставным капиталом (по законодательству РФ от 10 000 рублей), а ИП-шник всем своим имуществом — прочувствуйте разницу !!! Ещё один минус и плюс в копилку убийства московского такси !!!
  7. Возникновение агрегаторов по заказу такси в чёткой и отработанной, рабочей модели Федеральных служб заказа такси российского розлива и отсутствие всякого контроля и регулирования этого сегмента рынка со стороны госорганов
  8. Отсутствие единой тарификации по нижнему пределу (меньше нельзя с экономической точки зрения)уменьшение тарификации стоимости поездки начиная с 2013 года и скатывания тарифов на поездки до уровня 2005 года (именно в то время, стоимость минимальной поездки в такси составляла 250 рублей за 20 минут — сейчас от 50 рублей, но из-за пробок в пределах 200 рублей за те же 15-20 минут)

Ну, а теперь один из последних и личных выводов, который показывает правильность слов изложенных в этой статье «Московское такси-антология убийства»

Поступательные шаги со стороны аппарата государственных чиновников по уничтожению микро и мини предпринимательства по перевозке пассажиров легковым такси говорят сами за себя и пару лет назад, при участии всё того же Департамента транспорта г. Москвы, была создана компания СОЛТ как инструмент контроля за микробизнесом. Основной аргумент этого инструмента- относительно недорогой лизинг жёлтых автомобилей с минимальным набором опций под перевозку пассажиров, но с кабальными условиями согласно договору.

Многие из частных перевозчиков, не обращая внимания на «маячки», стали брать эти машины т.к., это оказалось немногим выгоднее автокредита. Подобная псевдодоступность и здесь сыграла свою роль для тех, кто пожелал поверить и проверить на себе лояльность и отношение к ним «ласкового взгляда» транспортного и налогового руководства Москвы.

Казалось бы — имей статус ИП, оплачивай налоги и своевременные платежи по лизингу и ву-а-ля — ты легальный перевозчик с автоматически выданным блатом передвижения по выделенной полосе ( жёлтый цвет кузова и особые номерные знаки).

Но радость оказалась преждевременна, а договор лизинга непомерно кабальный всё для того же индивидуала или как сейчас модно говорить — самозанятого предпринимателя.

СОЛТ и грамотная стратегия сделали своё дело — теперь можно и «нагнуть» всех тех, кто платит лизинг.

На месте бизнеса отличная возможность соединить два инструмента в один, увеличив тем самым свой доход.

Просто компания СОЛТ не может быть одновременно и лизингодателем и службой такси — на арену вышло новое лицо — диспетчерская компания по приёму и передаче информации о заказах МСК.Такси.

А куда же деваться тем, кто взял жёлтенькие машинки от доброго, но «со звериным оскалом», СОЛТа ?

НИКУДА !

Наркотик введён, он растворился в крови и без дополнительных инъекций организм не может существовать. Финансовая игла, с учётом последних событий размещённых на сайте журнала Московский таксист, прочно насадила на себя немощное тело безграмотного московского предпринимателя и теперь, управлять армией таксистов и микропарков стало существенно удобнее.

[su_note note_color=»#fdf470″ text_color=»#040404″ radius=»20″]

Алгоритм совсем прост — не можешь платить или не хочешь (в этом случае одно и тоже) — не плати ! По условиям договора, в случае возврата ТС по какой-либо причине — неустойка 200 000 (вспоминаем про разницу ООО и ИП) !!!

[/su_note]

Вот такое вот интересное у нас транспортное пространство Москвы и частным, легальным, исправно платящим налоги, и верящим словам с «голубых экранов» таксистов-микропредпринимателей, становится всё меньше, а дискриминация государства, благодаря всё тем же чиновникам-бизнесменам, становится всё больше !

P.S.

Крайне грустно осознавать подобные вещи и ещё более грустно от того, что и сам оказался цинично обманутым с первых дней изменения отрасли такси, но винить в этой сложной ситуации надо прежде всего себя — это лично я, принимая собственные решения, вогнал себя самого в самую гущу событий просто поверив единожды. А Вы, уважаемые читатели, вольны или верить, или не верить моим выводам и наблюдениям, но это будут уже ВАШИ выводы !!!

С уважением ко всем, автор этих выводов и строк, таксист и блогер — Амплеев Владимир.

Специально для интернет-версии журнала «Московский таксист» и рубрики «От первого лица»

С нетерпением буду ждать Ваших комментариев и при первой же возможности отвечу на них ! Спасибо, что дочитали этот текст до конца !

ОтменитьДобавить комментарий