Трудовые отношения в такси: обсуждение в ГосДуме

5 июня в Государственной Думе прошло совещание Комитета по труду по вопросу трудовых отношений в сфере такси.

Во-первых, конечно же, говорили о вступившем в силу законе, запрещающем водителям с иностранными правами осуществлять перевозку пассажиров в России. Председатель Комитета заявил, что не является сторонником продления срока замены водительских прав до 1 июня 2018 года.

Ну а дальше начались разговоры непосредственно про трудовые отношения в бизнесе такси.

Выводы и предложения, сделанные на мероприятии:

— проведение постоянных рейдовых проверок, выявляющих подмену трудовых отношений через схему аренды;

— запрет передачи автомобиля в аренду таксисту без заключения трудового договора (представитель ГИБДД);

— приравнивание неоплаты поездки в такси к краже;

— нужно бороться с таксопарками, привлекающими к работе автомобили, у которых нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом;

— нужно бороться с компаниями, выдающими фальшивые путевые листы;

— нужно бороться с компаниями, которые не заключают трудовые договоры с водителями, чтобы не платить больше налогов.

Итак, все эти выводы и предложения можно разделить на 2 группы.

Первая группа — это просто полный бред, который могли придумать только абсолютно не разбирающиеся в отрасли перевозок пассажиров люди. Сюда идет идея представителя ГИБДД о запрете давать в аренду таксисту автомобиль без заключения трудового договора, сюда идет предложение (которое почему-то было с энтузиазмом принято большинством собравшихся) о приравнивании неоплаты поездки в такси к краже (тут у юристов вообще волосы дыбом встают), сюда же идет предложение по борьбе с компаниями, выдающими фальшивые путевые листы (так как путевые листы — явление прошлого, лишь ухудшающее положение таксиста и предпринимателя в сфере такси (об этом мы также неоднократно писали)).

А вот вторая группа выводов и предложений — это уже серьезнее. Речь идет о том, чтобы полностью перевести отрасль такси в правовое поле, то есть создать систему трудовых отношений в сфере такси. С точки зрения закона такая система, безусловно, существовать должна. Однако все мы знаем, что сейчас трудовые отношения в такси практически не существуют. И у этого есть объективные причины.

Водитель такси сейчас получает ОЧЕНЬ МАЛО ДЕНЕГ. Прямо очень, так, что едва хватает на аренду, бензин и немного поесть. Если у водителя такси есть семья, то он вкалывает по 12 часов в сутки каждый день без выходных и умудряется кормить своих родных, а иногда даже еще выплачивать ипотеку. Другими словами, водитель такси в наше время — это человек на грани между бедностью и разорением (как и половина населения страны). И что же говорят замечательные люди на совещании в Государственной Думе? «Бедные водители такси, их права ущемляются. Давайте наказывать предпринимателей за уход от уплаты налогов!» Гениальная логика, правда?

Выглядит все довольно прилично и правильно: ввести такси в правовое поле, пусть таксопарки платят все налоги, а водитель будет работать в соответствии с Трудовым Кодексом, получать отпуск, потом пенсию и т.д. Однако так это выглядит только для людей, которые не разбираются в бизнесе такси. Как же все будет работать на самом деле, если все таксопарки в обязательном порядке начнут заключать трудовые договоры с таксистами?

Работодателю, то есть таксопарку, придется платить налоги. Ему придется платить в Пенсионный Фонд, ему придется платить 13 % с зарплаты, ему придется платить в другие фонды. Уже давно рассчитано, что таких налогов работодателю приходится платить около 45 процентов от зарплаты работника. То есть, если водитель такси получает 40,000 рублей в месяц, то таксопарку за этого водителя нужно заплатить примерно 58-59 тысяч рублей: 40 тысяч водителю, остальное государству. Другими словами, если перевести все отношения на рынке такси в плоскость трудового права, то на таксопарки ляжет огромное налоговое бремя. И они, конечно, с ним не справятся самостоятельно. Что будет делать таксопарк в такой ситуации? Правильно, брать деньги из зарплаты водителя такси! Урезать зарплату до 25,000 и платить 10,000 налогов сверху, чтобы самому в минус не уйти! Проживет ли таксист на такие деньги или умрет с голода? Хороший вопрос.

И это еще не все. В соответствии с нормами Трудового Кодекса и приказами Министерства Транспорта водитель такси не может работать более 8 часов в сутки. Ладно, есть особые обстоятельства, при которых может работать 10 часов в сутки. Плюс, у него должны быть выходные. Сейчас все водители работают более 10 часов, потому что иначе с существующими тарифами, установленными агрегаторами заказов, просто не прожить. Так что благие намерения собравшихся на приеме в ГосДуме — полный бред. Чтобы трудовое право работало в такси, нужно сначала на государственном уровне обязать агрегаторы заказов поднять тарифы, как это было сделано в большинстве цивилизованных стран. Наши же чиновники говорят, что «рынок сам все уладит».

Вот такие вот ужасные последствия могут наступить, если начнется борьба за трудовые отношения в такси. И знаете, можно предположить, что чиновники, депутаты и сотрудники ГИБДД, присутствующие на совещании, просто не знают всех этих тонкостей. Но ужасно и мерзко другое: на совещании были представители таксистов. Там были Андрей Попков и Ярослав Щербинин — представители профсоюза «Таксист», были и другие представители сообщества такси. И эти люди понимают систему такси, они понимают, как сильно ухудшится положение обычного водителя такси, если ему придется вступать в официальные трудовые отношения с таксопарком. И все равно поддерживают чиновников, не говорят ни слова против, полностью соглашаются с властями! А ведь они должны защищать не свои интересы и не интересы властей, они должны как профсоюз защищать таксистов!

Видимо, для этих людей (Попков и Щербинин — запомните эти фамилии) совещание в ГосДуме — просто способ пиара и демонстрации своей лояльности к власти. И ведь потом депутаты будут говорить: «Ну, мы же посовещались с представителями таксистов, они все одобрили…» Конечно, вы ведь выбрали самых верных властям подлиз, которые только и делают, что соглашаются с государством.

- -32 +
Дмитрий 25.04.2018 в 22:32 # Ответить
Согласен, агрегаторов надо напрягать, они борятся за рынок снижая ценник а таксопаркам надо задницы поднять и развивать свои диспетчерские службы.

ОтменитьДобавить комментарий