Тайный водитель в Сити-Мобил

Уважаемый читатель, снова Ваш покорный слуга в поисках вакансии водителя такси: где можно заработать на перевозках и не быть обманутым?

В прошлый раз мы устраивались на нашем автомобиле в «МосГорТакси». Работали по эконом-классу и, на удивление, неплохо заработали. Но если долго ездить на своем авто, то оно, к сожалению, ломается, что и произошло с моей любимой «Cerato». Сломалась она почти сама: от падающего дерева, когда в Москве от сильных ветров собаки летали, но это другая история. Слава Богу и порядочным автомеханикам, мне удалось за недорого его восстановить, и теперь я снова на железном корейском коне и снова могу отправиться в путь на поиски более выгодных условий в сфере перевозок.

ЗНАКОМСТВО

Сегодня я снова иду устраиваться в очередной таксопарк. На этот раз решил выбрать агрегатора, который на рынке Москвы занимает 5-ое место среди заказов такси после большой четверки: «Uber», «Gett», «Яндекс» и «Везёт».

Мое знакомство с новым агрегатором началось с того, что я стал замечать на дорогах Москвы авто с брендированием «Сити-Мобил». По моим маршрутам, которые я выбираю для поиска клиента, такие авто частенько попадаются на глаза.

Позвонил по главному номеру диспетчерской «Сити-Мобил» и спросил, есть ли вакансии водителя? Мне приятным голосом ответили, что да, есть, и они с радостью примут меня у них в офисе по адресу улица Архитектора Власова 55 в любой рабочий день, если я приеду в 13:00.

ОФИС, ДОКУМЕНТЫ и ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Приехав в офис в понедельник к назначенному времени, я крайне удивился, что у такого огромного агрегатора, который занимает место в пятерке лидеров Москвы, всего один кабинет — экзаменационный зал. По прибытии меня встретили два человека — Ашот и Карен. Сначала я подумал, что это просто сотрудники компании, которых, как правильно, должно быть большее количество, но уже позже выяснилось, что эти ребята и есть директор и заместитель директора, у которых более 10000 автомобилей, подключенных к их агрегатору «Сити-Мобил». Да пускай меня простят Карен и Ашот, но теперь я стал понимать, почему водители-коллеги этот агрегатор за глаза называют «армянским».

Выяснилось, что, чтобы подключиться, я должен быть счастливым обладателем «ИП», то бишь на работу по факту меня никто не оформляет. «Сити-Мобил», как и все агрегаторы, всего лишь информационный сервис, по которому я могу принимать заказы, а трудовые отношения у меня должны быть оформлены с кем угодно, только не с «Сити-Мобил». Но я по их требованиям обязан предоставить свидетельство о регистрации ИП или ООО, трудовой договор и приказ о приеме меня на работу (копии). Я, как парень ушлый, являюсь ИП, и заранее по совету знакомых водителей, уже работающих с этой компанией, состряпал трудовой договор, приказ о приеме себя к самому себе на работу, сделал копии для представления в «Сити-Мобил» в соответствии с их требованиями, хотя и понимал, что это полная фикция. Да и они это понимали. Это требование существует в «Сити» для того, чтобы прикрыть, на всякий случай, свою пятую точку от возможных неприятностей (ДТП с пассажиром, пьяный водитель, да все, что угодно). За все возможные проблемы компания ответственность не несет, ведь водитель трудоустроен не у них. Все это здорово, но для получения денежных средств я должен обслуживать свое ИП, вести бухгалтерию и оплачивать налоги, например, по упрощенной системе налогообложения, что составит 6% от прихода всех денег на мой счет по «безналу».  Учитывая процент, который забирает агрегатор, мне нужно вычитать из своего дохода порядка шести процентов сверху, когда я буду подсчитывать свои заработки.

КОМИССИЯ АГРЕГАТОРА

Условия хороши и поначалу просты. У агрегатора есть все три линейки обслуживания такси — от эконома до бизнес-класса. Со всех поездок нужно оплачивать услугу сервиса — 25%. Да, 25 это много, это больше, чем у всех основных агрегаторов, но по ценовой политике в сфере эконома и комфорта тарифы в «Сити» выше, чем у «Uber» и «Яндекса» настолько, что денег остается на процентов 10 больше, даже после вычета комиссии агрегатора.  Для тех, кому 25 процентов реально много, есть услуга брендирования авто под агрегатор «Сити-Мобил». НО ВНИМАНИЕ! Полностью за свой счет! Тогда стоимость комиссии для водителя будет составлять 20%, а при определенных условиях даже чуть меньше.

Правда, такие кабальные условия по оклейке автомобиля рекламой компании я встретил только здесь. Если сравнить с другими агрегаторами, например, «Везёт», то у них в случае брендирования авто комиссия падает до 8 % от заказа. Никто не берет средства за брендирование авто кроме «Сити-Мобил». «Uber» снижает комиссию с 20 до 15% и еще доплачивает 5000 рублей. Ведь это прямая реклама, выгодная любому агрегатору, так почему за нее должен платить водитель? Странно. Наклейки со временем, как правило, портятся, и их нужно еще и восстанавливать за свой счет, а это время и, опять же, деньги из кармана водителя!

УСЛОВИЯ ВЫБОРА АВТО

У «армянского» агрегатора есть очень тактичный подход к автомобилям, подходящим под их службу. Каждое авто, чтобы быть допущенным на линию, должно иметь лицензию. Даже если авто подходит по всем параметрам и не старше пяти лет, не факт, что его допустят до работы. Машина по документам может быть и свежей, но если она с мелкими вмятинами, царапинками или треснутым лобовым стеклом, то компания не предоставит такому авто возможность выхода на линию. Правда, есть огромный плюс, в отличии, например, от «Gett»: если машина старше даже шести лет, но в отличном состоянии кузов и салон (бывают такие авто, бывшие в употреблении гаражного хранения, с пробегом 10-20 тысяч километров, но по состоянию как новые), этот агрегатор допустит их к работе. Такое, конечно, редкость, но для них главное, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и надежно во время поездки, и неважно, какого года выпуска автомобиль такси, лишь бы состояние было отличное.

Для справки: по ФЗ-69, в народе называемому «закон о такси», лицензия (разрешение на перевозку пассажиров и багажа) выдается на автомобиль не старше 6 лет с момента выпуска. Но, как и многие законы в нашей стране, этот пункт игнорируется чиновниками всех уровней (зачем тогда это прописывать в законе?), и лицензии выдаются на любое корыто без проблем. У меня знакомый пару лет назад получил лицензию в Московской области на Волгу 78 года, как он мне объяснил «пусть будет на всякий случай, а вдруг я буду опаздывать из-за пробок, и мне на полосу для автобусов захочется выехать».

В кабинете много рекламы различных компаний, которые предоставляют автомобили в аренду под такси. Минимальную цену я нашел — 1400 за Киа Рио. Эти прокатные компании, на самом деле, особого отношения к агрегаторам не имеют, и им все равно, где я буду работать — хоть просто кататься по городу, для них главное получить свои деньги за аренду.    Правда, все эти компании являются партнерами «Сити-Мобил», так что, в случае аренды авто, денежные средства от безналичных заказов будут оседать у компании, предоставившей автомобиль. Таким образом, они будут получать оплату аренды, а сдачу отправлять вам. Есть у этих компаний один плюс: так как водителей много у каждой такой компании и, благодаря грамотному бухгалтеру, есть возможность минимизировать налоги, от всех денежных средств, поступивших к ним на счет, они забирают всего 3%, а не 6%, как если бы вы обратились напрямую через собственное ИП. И все вышеперечисленные документы вы предоставляете от этих компаний, но, как вы понимаете, официально зарплату вам платить они не будут, так как 3% их комиссии и налоги по белой зарплате несовместимы. Есть еще нюанс: если обращаться к таким партнерам, не имеющим своего парка автомобилей, вы рискуете в один прекрасный день остаться без заработанных денег (так же как и с «Яндекс», «Gett» и «Uber»). Они могут пропасть с вашей выручкой, поэтому свое ИП хоть и дороже, но гораздо надежнее — от себя не сбежишь.

ПРИЕМНЫЕ «ЭКЗАМЕНЫ»

Таких водителей в поисках дополнительных доходов, как я, пришло около 30 человек. Нас всех рассадили за парты и стали объяснять, что такое такси и как в нем работать. Но на обучение это не было похоже — говорили элементарные вещи, про «Сити-Мобил», как у них все здорово и хорошо. Какие у них замечательные постоянные пассажиры, и как много они платят и оставляют чаевых.

Как говорят «Сам себя не похвалишь, как обос***ный сидишь», ну что ж, проверим! В конце вводной части нам раздали анкеты с вопросами на знание города с гордым названием – «ТЕСТ». Объяснили, что работать у них могут только квалифицированные водители со знанием города и этикета.

В нашем потоке водителей были разные кадры, один из них, к сожалению, не знал даже русского языка, а читать он и подавно не умел по-русски. На мое удивление, тест был очень легким, там были такие вопросы, как: «Где Площадь трех вокзалов?» Или «На каком шоссе находится аэропорт Внуково?» Вопросы не должны составить труда для практически любого водителя, но неожиданно многим понадобилась помощь, а некоторые без зазрения совести списывали друг у друга. Все тесты были отправлены на проверку, и началось обучение.

ОБУЧЕНИЕ

«Чтобы мы здесь не потеряли половину дня, прошу возникающие вопросы записывать, потому как в ходе обучения меня не перебивайте, я обязательно на все вопросы отвечу в конце!» — начал обучение сам директор «Сити-Мобил» Ашот. Директор сервиса, в основном, рассказывал про плюсы программы. Итог по услышанному: этот агрегатор больше похож на гибрид такси «Везёт» и «Gett». В общем, все как и везде, я только обозначу одну очень удобную функцию, она как раз из сервиса «Везёт»: можно настроить робот приема заказов не дальше определенного количества километров, то есть чтобы до заказа вам нужно было ехать не более, например, 3 км. Правда, робот высчитывает километры по принципу птичьего полета, поэтому 3 километра не стоит рассчитывать как 3-5 минут, потому как заказ может прилететь с соседнего шоссе, к которому нужно ехать через переезд, или, чтобы развернуться и подъехать к местоположению пассажира, нужно отстоять в пробке минут 20. Но это все равно лучше, чем у «Uber», где заказы прилетают аж за 10-15 км и в пути более 20 минут, особенно если вы освободились далеко за МКАД. Еще порадовало, что есть функция выбора заказа: во всех заказах, где пассажир поставил любой комментарий, робот автоматически не назначает машину, и они есть в отдельной закладке, причем у заявок всегда можно посмотреть, куда нужно ехать. Водителю легче понять, стоит ли брать такой заказ. Но есть одно НО — эта функция платная и стоит 100 рублей!

Нюансов в программе много, и, если их всех расписывать, можно подумать, что статья заказная. Когда Ашот закончил, слово взял Карен и стал озвучивать результаты теста. Кстати, приехав в офис в 12:30, вышел я в 18:00, на все про все 5,5 часов!

РАЗВОД НА ДЕНЬГИ

Тест все сдали, даже те, кто не мог по-русски его прочитать. Это немного странно, но позже стало понятно, почему так. Карен пригласил нас всех сфотографироваться для приложения и карточки водителя, которая должна быть обязательно у всех водителей «Сити-Мобил». В группе было много соискателей со своими автомобилями, поэтому выстроилась очередь для фото авто, так как это тоже требовалось согласно инструкциям сервиса такси.

Как только все было закончено, Карен объявил, что всем участникам для работы в такси необходимо сдать по 700 рублей, то есть положить на программу. Так как в программе была возможность положить денежные средства через Сбербанк онлайн, то я спросил:

«А какой номер счета, чтобы я сейчас оплатил по безналу?»

«Никаких переводов, вот только наличкой и в этот автомат», — указывая пальцем на синий аппарат, заявил Карен.

Кстати, после внесения денег мой аккаунт в «Сити-Мобил» выдал НОЛЬ рублей! На вопрос Карену «А где же деньги?» тот заявил, что эта сумма необходима для регистрации в «Сити-Мобил». Так как мы сделали вам карточки водителя, сфотографировали ваше авто и провели обучение. Ну, ничего себе!!! Себестоимость карточки в дорогих экспресс-принтах — от силы рублей 200, а тут 700 рублей с носа собрали с 30 человек, объяснив принципы работы своей программы. Заработок 21000 рублей в день на ровном месте – неплохо, правда? Из них отдав за печать карточки не более трех тысяч. Теперь понятно, почему тестирование так легко и ловко проходят даже те, кто читать по-русски не умеет. Главное — со всех собрать денежку, и неважно, откатал водитель заявки или нет. Одним словом — очень выгодный и грамотный бизнес «по-армянски».

ДЕПОЗИТ НА ЗАКАЗЫ

Чтобы начать принимать заказы от пассажиров, нужно положить на счет такую сумму, чтобы при заказе списание комиссии не превысило сумму, находящуюся на балансе/аккаунте. Здесь выбор за каждым водителем, какую сумму класть. Чтобы мне хватило на много заявок по наличному расчету, я закинул 1000 рублей. То, что в приложении есть возможность пополнять счет со Сбербанка онлайн — большой плюс. Только вот на счете аккаунта все равно оказалась 1000 рублей, а про 700 мне пришлось благополучно забыть.

НАЧИНАЕМ ЗАРАБАТЫВАТЬ

Как только я сел в авто и включил программу, до меня окончательно дошло: по логике я у них не работаю и, случись что-нибудь, за все отвечать придется мне — агрегатор то ни при чем, он просто исполняет функцию раздачи заказов.

Первый пассажир оказался приятным молодым человеком! Его поездка из Солнцево в центр составила 1120 рублей, и это дороже, чем у других аналогичных агрегаторов, работающих по Москве и области. На мой вопрос, почему он выбирает такое дорогое такси, ответ был прост: «Дело в том, что все авто всегда чистые, салон такси ухожен, в отличии от других такси, и есть возможность написать комментарий, например, «только водитель славянин»». К тому же, как пояснил пассажир, у него стоят приложения других агрегаторов, но они ему не нравятся, так как долго выбирается машина, а по пути к месту ожидания клиента водитель и машина раза два-три поменяются, и время ожидания может увеличиться в два раза. При заказе такси такое недопустимо, ведь машину пассажир заказывает для того, чтобы быстро и вовремя доехать туда, куда нужно! Это огромный плюс для пассажиров такси.

Далее поведаю вам причину, почему водители «Сити» почти всегда успевают к своим пассажирам.

ПРОВЕРКА

Мой рабочий день начинается с мойки и заправки авто. Я, как обычно, встаю в пять утра и пока нет очередей на мойках подготавливаю авто и направляюсь к центру города: как правило, в это время много «жирных заказов». Как-то раз утром после заправки возле «Белой дачи» прилетает заказ по безналу на Садовод. Я подъезжаю, и, к моему удивлению, выходят Ашот с Кареном. В авто садятся директора «Сити-Мобил», а я то после мойки, все блестит и сверкает. Тут Ашот говорит, что очень рад, что я добросовестный водитель, подъезжаю вовремя и на чистом авто. Они так всегда передвигаются по городу и заодно проверяют своих водителей. Как правило, выписывают штрафы за ненадлежащий уход за авто или несвоевременную подачу машины. В общем, я молодец, и штрафа у меня не будет.

Если вы когда-нибудь общались с Ашотом, то это очень добрый душевный человек, который переживает за судьбу каждого водителя, который пользуется сервисом, а вот Карен человек жесткий — он только и ждет, как кого-нибудь оштрафовать. В общем, они играют в злого и доброго полицейского. Хорошо, что попал я на проверку своего авто утром, был бы вечер — штрафа мне не миновать.

О ШТРАФАХ

Это отдельный пункт агрегатора. Штрафы дисциплинируют водителей, и они подъезжают вовремя, поэтому пассажиры так любят это такси. Однажды, нажав «принять заявку», я не сразу внимательно посмотрел адрес и понял, что подача будет более долгой до пассажира, чем ожидал я изначально. Тут я успел отменить заказ. У всех водителей есть такая возможность сделать это один раз в день — как говорится, на форс-мажор. Работаю дальше, все хорошо, и тут мне прилетает в приложении штраф — 1000 рублей за срыв заказа!

Оказывается, что отменить заявку водитель может, но если при этом заказ сорвался по причине того, что другие водители его не приняли, то меня, как первого исполнителя сервиса, штрафуют!

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

Звоню в диспетчерскую, пытаюсь выяснить, можно ли отменить штраф, так как я первый раз — по незнанию? Вот тут-то меня и восхитила работа диспетчерской! Очень доброжелательная девушка ответила грамотно на все мои возмущения, объяснила подробно, что я сделал не так. После чего потратила порядка 20 минут своего времени, чтобы мне разъяснить все пункты штрафов. Для того, чтобы я их не допускал ошибки в последующем. Это, конечно, большой плюс «Сити-Мобила» — такие замечательные и вежливые диспетчеры.

Кстати, про диспетчерскую: все заявки они контролируют, и если я где-то заблудился, то сразу звонят грамотные девушки и мне объясняют, как правильно подъехать к клиенту.

Складывается такое впечатление, что, когда я включаю приложение, надо мной летают ангелы-девушки — работники «Сити». Как бы я не ругал Ашота с Кареном, но с такой диспетчерской им позавидует любой агрегатор. Ведь у других агрегаторов как бывает: проедешь километров 100, а поездка всего 700 рублей! А потом пишешь в службу поддержки неделями, чтобы заново посчитали стоимость поездки. В «Сити-Мобил», конечно, таких минусов нет.

СМСки

Спустя месяц решил я подсчитать свою прибыль от работы по «Сити». Все считал и не мог досчитаться 2000 рублей, куда-то пропали. Когда узнал причину, моему возмущению не было предела, оказывается смски платные и стоят по 1 рубль 80 копеек за одну. А прилетает их с одного заказа аж 3 штуки. Оповещение, что я подъехал, начал поездку и завершил поездку — и за это удовольствие нужно заплатить 5 рублей 40 копеек. Вроде бы мелочь, но 2000 рублей отдавать в месяц за смс информирование меня реально жаба душит. Вот если посчитать всех водителей «Сити-Мобил» и умножить эти 2000 рублей на их количество, то на смски уходят больше миллиона рублей в месяц. Либо «Сити» с этих денег имеет скрытый доход, либо Ашот с Кареном не знают, что лучше в приложении сделать информирование, как в том же «Яндексе».

Вывод

Все плюсы в работе с «Сити-Мобил» (более высокие тарифы и классная работа диспетчерской службы) напрочь разбиваются о высокую комиссию, огромные штрафы и скрытые поборы. По итогам, за месяц работы, выполнив 287 заказов, я заработал чистыми на 20% меньше, чем в такси «РИТМ» (на заказах «Яндекса» и «Ритма») и еще меньше, чем в «Мосгортакси». И все это из-за большей комиссии 25%, платных смс. 2900 рублей потерял на желании видеть окончательный адрес поездки, 2 штрафа по 1000 рублей за отмену заказа, 3500 лишних денег на мойку машины, так как в том же «Uber» или «Яндекс» мне хватало 10-12 моек в месяц, а здесь из-за опасений неожиданных пассажиров/проверяющих мыть машину приходилось почти каждый день и, главное, из-за простоя в ожидании следующего заказа иногда приходилось ждать час-полтора! Это понятно, пассажиров и, как следствие, заказов в разы больше у четверки ведущих агрегаторов из-за более низких тарифов. В том же «Яндексе» и «Uber» бывали смены, когда я вообще не останавливался, прошу прощения, даже в туалет некогда было сходить. Теперь я понял, почему эта компания, занимая когда-то в Москве первое место, скатилась на пятое.

Нет, пожалуй хватит мне и одного месяца с «Сити-Мобил». Попробую протестировать такси «Везёт», говорят, у них сейчас тарифы и условия даже лучше, чем в «Яндексе» и «Uber» после введения этими двумя конторами фиксированных тарифов, но об этом в следующем номере.

P.S.

Как-то я задумался: почему все СМИ и интернет-ресурсы постоянно ругают «Яндекс», «Uber», в меньшей степени «Gett» и «Везёт», а про «Сити-Мобил» молчок, ведь это такой же агрегатор по продаже заказов, как и другие компании? Ответ подсказал мне один опытный таксист, по совместительству интернет-блогер. «Обрати внимание», — сказал он мне – «на всяких тусовках, форумах и прочих мероприятиях, организованных московскими чиновниками от транспорта, компания «Сити-Мобил» всегда в первых рядах, а другие агрегаторы до недавнего времени вообще игнорировали подобные сходки. Представители «Яндекса» иногда, когда их, видно, прижмут, принимали какое-то участие и, как правило, давали пару комментариев ни о чем. Делай правильный вывод: кто с властью «дружит», тот спит спокойно. «Сити-Мобил» — старейший агрегатор на московском рынке и начал свою деятельность за много лет до появления того же «Яндекса» и всех этих монстров». Вот такой ответ я получил от профессионала в такси.

- 11 +
Гаджи 23.03.2018 в 03:27 # Ответить
Водитель сити 21462
Многого из перечисленного теперь нет. Нет платных смс, нет каких либо поборов, появилось 3 бесплатных отказа. И Ашота с кем то возил я как то и тоже сразу после мойки получилось)). Комиссия меньше стала 20% необклееным. Компания теперь оклеивает бесплатно и даже приплачивает каждый месяц 4-6 тысяч

ОтменитьДобавить комментарий