Массовый загон «Яндекса» водителей такси в статус ИП

Про положительные и негативные моменты мы уже не раз писали в нашем издании, разбирали достаточно подробно экономический аспект принятия решения водителем такси стать ИП. За период, прошедший с выхода последнего номера нашего журнала, практически все блогеры такси на своих каналах на Youtube выпустили ролики на эту злободневную тему. И чуть ли не у 100 % блогеров вывод был сделан однозначный: выбор между открытием ИП и работой через подключалку в пользу подключалок. Минусы при открытии ИП в разы перевесили плюсы такого решения.

Мало того, что, открыв ИП, вы теряете в несколько раз больше денег и своего времени (а время, как известно, - это тоже ваши деньги), чем работая через посредника-подключалку, который берет весь ваш «геморрой» на себя за 3-5% комиссии от заработка, работая через подключалку, вы избегаете массы возможных очень крупных штрафов, которые последнее время контролирующие органы накладывают повсеместно на таксистов. Например, за несоответствие требованиям к автомобилям такси (путевые листы, шашки на крыше и наклейки в виде шашек на бортах машин, карточка водителя на передней панели авто). Если сумма этих штрафов на водителя составляет 1-3 тысячи рублей, то на ИП уже составляет 10-30 тысяч рублей, ну а за парковку на газоне для простого водителя штраф 5 тысяч рублей, а на ИП уже 300 тысяч рублей! Вдумайтесь! 300 тысяч - это практически половина стоимости автомобиля в классе «эконом»! Многие скажут – «не паркуйтесь, где не положено, и не будет штрафов», но вы же живете и работаете в Москве, где все дворы забиты машинами, и когда вы приезжаете после работы домой ночью и машину просто некуда воткнуть, а где-то около вашего дома есть место, которое никак даже отдаленно не напоминает газон, и там уже стоят несколько машин, вы паркуетесь, и в скором времени получаете огромный штраф, так как где-то в префектуре района в планах этой местности значится, что это газон. 

Многие подключалки выплачивают ваши деньги ежедневно, несмотря на то, что агрегаторы, через которых вы работаете, выплачивают ваш заработок подключалке намного реже: тот же «Яндекс» вообще переводит суммы заработка водителей партнеру-подключалке как ему вздумается, вроде бы каждый день, но эти суммы не совпадают с вашим заработком в 99 случаях из 100 (естественно, они меньше, чем должны быть), соответственно, подключатель рассчитывается с вами своими деньгами, а с агрегатором разбирается дальше сам. Тот же «Gett» платит еще хуже, чем «Яндекс», и все риски опять же берет на себя подключалка-партнер.

Главный нюанс для водителя такси - не ошибиться с выбором такого партнера-подключалки, выбрать честного и добросовестного партнера. Как правило, в этом случае лучше всего работает «сарафанное радио». Важный аспект в выборе такой фирмы - это время работы данного юридического лица в этой сфере. Если такая контора существует более 2-х лет, это уже большой плюс, ведь, как показывает практика, большинство однодневок, открытых ради того, чтобы «кинуть» массу водителей и скрыться с деньгами, пропадают после новогодних праздников, так как в этот период заработки таксистов увеличиваются в 2-3 раза. Соответственно, такая контора открывается в августе - октябре, ведет агрессивную рекламную компанию по привлечению к себе водителей вплоть до объявления комиссии 0 %, а затем, сорвав куш в период новогодних праздников, пропадает с вашими деньгами. Комиссии у подключалок тоже разные. Сейчас самое выгодное подключение для водителя через партнера, который берет с вас не процент с заработка, а фиксированную абонентскую плату. Таких партнеров пока немного на рынке.

Например, «Сервис-клуб «Таксист». Эта фирма работает с 2016 года и пережила, как минимум, уже два цикла новогодних праздников. Абонентская плата с водителя составляет 490 рублей в неделю, что в месяц обойдется в 1960 рублей. При общем заработке в месяц 100 тысяч получается всего лишь 2 %, причем у вас есть возможность работать по всем ведущим агрегаторам: «Яндекс», «Gett», «Uber», «Ситимобил».

ОтменитьДобавить комментарий