Закон «О такси», деятельность государства и чиновников: итоги (часть 4)

О массовых проверках таксистов и незаконных штрафах

С декабря 2017 года со стороны Министерства транспорта Московской области, Московской автодорожной инспекции совместно с сотрудниками ГИБДД начались так называемые рейды по такси. С начала февраля к ним присоединились сотрудники ОБЭП. Первым делом всеми вышеуказанными структурами проверяется соответствие машин такси и водителей требованиям Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ (ред. от 14.10.2014), в народе именуемого как «закон о такси», а так же соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Все бы ничего, если бы не множество пробелов и попросту нарушений, прописанных в требованиях и правилах этих законов, а также несоответствий норм другим более главным законам нашей страны, в частности Конституции РФ, Гражданскому и Налоговому кодексам РФ, да и просто логике и реалиям современной жизни. Самые серьезные нарушения законов мы описали в рубрике нашего журнала под названием «Юридический вопрос» (ждите совсем скоро!), где вашему вниманию представлено подробное заключение юристов по: (1) незаконным требованиям к использованию автомобиля, имеющего разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, но в случае, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо и в данный период времени не производит перевозку, то есть не ведет коммерческую предпринимательскую деятельность, а используется владельцем авто в личных целях; 2) незаконности процесса фотофиксации нарушений требований вышеуказанных законов.

Сейчас же мы поясним абсурдность некоторых требований этих же законов к таксомоторным перевозкам. Основное требование, не соответствующее реалиям нашего времени, это путевой лист. Этот документ древний как мир, и требования к нему такие же. Изначально путевой лист предназначался для отчета водителя перед бухгалтерией предприятия, в котором он работает, за расход ГСМ. На форме № 3, утвержденной еще в 1997 году Госкомстатом РФ, нет, как и в последней форме № 3 от 18.01.2017, утвержденной Минтрансом РФ, даже графы для отметки медицинского работника о предрейсовом либо послерейсовом медосмотре (хотя отметка быть должна).

По сути, данная процедура ни перед выездом на линию, ни после не дает абсолютно никаких гарантий безопасности пассажиру или уверенности самому водителю в его здоровье в данный момент. Все здравомыслящие люди понимают, что инсульт, инфаркт, скачек давления или сахара в крови у диабетика может случится в любой момент. Человеческий организм непредсказуем. Водитель после прохождения медосмотра запросто может выпить стакан водки или употребить легкие, а может и тяжелые, наркотики и за время своей смены натворить все, что угодно. Так разве за это должен нести ответственность врач? Масса случаев зафиксирована, когда причиной тяжелейших ДТП становились водители, у которых произошел сердечный приступ, а с утра у них было все в норме. Так же дело обстоит и с осмотром автомобиля механиком. С автомобилем может быть все в порядке, но даже очень опытный водитель в московском трафике может принять в экстремальной ситуации неверное решение. Нормальный водитель не враг себе и не выйдет на работу с неисправными тормозами. Вспомните погодные катаклизмы в феврале этого года. Где гарантия, что у автомобиля не лопнет тормозной шланг или не заклинит рулевую рейку? Механика, конечно, затаскают в полицию на допросы, он напишет гору объяснительных и т.д.

В общем, сам по себе как документ путевой лист себя давно изжил. Самый эффективный способ был всегда в былые времена - это контроль водителя сотрудниками ГИБДД, и лучше этого ничего не придумано.

Хотя почему бы не ввести алкотестеры в автомобиле как у массы дальнобойщиков в Европе и Америке? Только расходы возложить на закупку и установку этих приборов не на таксопарки и водителей, а на региональные власти. Сделать платной лицензию, причем, как во всем цивилизованном мире, не на «кусок железа», а на человека-водителя, а средства пустить на закупку этого оборудования. Таксист хотя бы будет знать, за что он платит. Так же и с правами иностранных водителей можно решить по примеру европейских стран, где в такси ты можешь работать только с профессиональными правами, а не с любительскими, и не важно, какое у тебя гражданство.

ОтменитьДобавить комментарий